Устав ГБУ РД «Кизилюртовская ЦГБ»

alt: Прейскурант
У С Т А В

 

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения

«Кизилюртовская центральная городская больница»

 

г. Кизилюрт 2012 г.

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кизилюр-              товская Центральная городская больница – ГБУЗ КЦГБ (далее – Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Феде-ральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и путем изменения типа государственного учреждения Государственное бюджетное учреждение здравоохранения – Кизилюртовская Центральная городская больни-ца – ГБУЗ КЦГБ.

Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения при Министерстве здравоохранения Республики Дагестан, утверж-дённого приказом Министерства здравоохранения Республики Дагестан от ______20__ г.  № ____, согласованного распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Дагестан от ________ № ___, и зарегистрированного инспекцией ФНС России по г. Кизилюрт и Кизилюртовскому району № __________ от ________, который приводится в соответствии с типовым Уставом Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан согласно Постановления Правительства Республики Дагестан от ________ № ____ и приказа Министерства здравоохранения Республики Дагестан от ______20__ г.  № ____. ******

1.2.    Официальное наименование Учреждения:

Полное: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения – Кизил-юртовская Центральная городская больница.

Сокращенное:  ГБУЗ КЦГБ.

1.3. Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Республики Дагестан, которое выступает его учредителем (далее – Учредитель).

1.4. Собственником имущества учреждения является Республика Дагестан, от имени которой соответствующие полномочия осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Дагестан (далее – Уполномоченный орган).

1.5. Место нахождения Учреждения: Республика Дагестан, г. Кизилюрт,

ул. Аскерханова, 11.

Почтовый адрес Учреждения:

368122, Республика Дагестан, г. Кизилюрт, ул. Аскерханова, 11.

1.6. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, принимаются в том же порядке что и Устав и подлежат государственной регистрации.

 

  1. Правовое положение и ответственность Бюджетного учреждения

2.1. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, не на-деленной правом собственности на имущество, закрепленное за ним в установ-ленном порядке Уполномоченным органом.

2.2. Бюджетное учреждение — некоммерческая организация, созданная Рес-публикой Дагестан для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полно-мочий соответственно органов государственной власти (государственных орга-нов) в сфере здравоохранения.

2.3. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет обособлен-ное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, печать со своим наиме-нованием, бланки, штампы.

2.4. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, а также настоящим Уставом.

2.5. Основной деятельностью Бюджетного учреждения признается деятель-ность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых бюд-жетное учреждение создано.

2.6. Государственные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами дея-тельности формирует и утверждает Учредитель.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному соци-альному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государствен-ного задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государст-венного  задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

2.7. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного  задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного  задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие ука-занным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем уставе.

2.8.Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Бюд-жетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осущест-вляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо цен-ного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением учреди-телем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату нало-гов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствую-щее имущество, в том числе земельные участки.

Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномо-чий органа государственной власти Республики Дагестан, по исполнению пуб-личных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме, осуществля-ется в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан.

2.9. Бюджетное учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юриди-ческих лиц.

2.10. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответ-чиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательст-вом Российской Федерации.

2.11. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находя-щимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждени-ем собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждени-ем за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учрежде-ния.

2.12. Бюджетное учреждение создано без ограничения срока деятельности.

 

  1. Цели, предмет и виды деятельности

Бюджетного учреждения

3.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, законодательством Республики Дагестан и настоящим Уставом, путем выполне-ния работ, оказания услуг в сфере, указанной в пункте 3.2 настоящего Устава.

3.2. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является оказание лечебной, лечебно-диагностической, лечебно-профилактической, реабилита-ционной медицинской помощи.

3.3. Целью деятельности Бюджетного учреждения является: повышение эффективности и качества оказания медицинской помощи населению, охрана здоровья населения.

3.4. Для достижения указанной в пункте 3.3  настоящего Устава цели Бюджетное учреждение:

3.4.1. Осуществляет следующие виды основной деятельности:

(каждое ЛПУ берет виды деятельности из лицензии или приказа МЗСР РФ №323 от 10.05.2007г.)

а) При осуществлении доврачебной медицинской деятельности:

по:  акушерскому делу, анестезиологии, диетологии, лабораторной диагнос-тике, лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинской статистике, медицинскому массажу, операционному делу, организации сестринского дела, рентгенологии, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии, функциональной диагностике.

При осуществлении амбулаторно – поликлинической медицинской по-мощи, в том числе:  а) при осуществлении первичной медико-санитарной помо-щи по: инфекционным болезням, кардиологии, контролю качества медицинской помощи, клинической лабораторной диагностике, неврологии, общественному здоровью и организации здравоохранения, оториноларингологии, офтальмоло-гии, рентгенологии, стоматологии, терапии, травматологии и ортопедии, уроло-гии, физиотерапии, функциональной диагностике, хирургии, ультразвуковой диагностике, экспертизе временной нетрудоспособности, эндокринологии, эндо-скопии, медицинскому (наркологическому) освидетельствованию;

б) при осуществлении медицинской помощи женщинам в период беремен-ности, во время и после родов по: акушерству и гинекологии, экспертизе времен-ной нетрудоспособности; в) при осуществлении специализированной медицин-ской помощи по: акушерству и гинекологии, дерматовенерологии, медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), онкологии, психиатрии, психиат-рии-наркологии, трансфузиологии.

При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе:  в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: экспертизе временной нетрудоспособности, экспертизе на право владения оружием.

При осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе :

а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: анесте-зиологии и реаниматологии, инфекционным болезням, кардиологии, контролю качества медицинской помощи, клинической лабораторной диагностике, невро-логии, общественному здоровью и организации здравоохранения, оториноларин-гологии, педиатрии, рентгенологии, терапии, травматологии и ортопедии, уроло-гии, физиотерапии, функциональной диагностике, хирургии, ультразвуковой диагностике, экспертизе временной нетрудоспособности, медицинскому (нарко-логическому) освидетельствованию;

б) при осуществлении медицинской помощи женщинам в период беремен-ности, во время и после родов по: акушерству и гинекологии, неонатологии, экспертизе временной нетрудоспособности;

в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по:  аку-шерству и гинекологии, бактериологии, дерматовенерологии, детской хирургии, трансфузиологии, забору, заготовке, хранению донорской крови и ее компонен-тов, экспертизе временной нетрудоспособности.

г) при осуществлении деятельности связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ внесенных в Список – II в соответствии с Феде-ральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» в том числе: использование, перевозка, приобретение, хранение.

д) При осуществлении деятельности связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных  в Список – III в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» в том числе: использова-ние, перевозка, приобретение, хранение.

3.4.2. Иные сопутствующие виды деятельности: медицинская деятельность Хозрасчётного кабинета – медицинские осмотры декретированного контингента рабочих и служащих.

Указанные работы (услуги) Бюджетное учреждение выполняет (оказывает) для граждан и юридических лиц за плату на одинаковых при оказании однород-ных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами и законо-дательством Республики Дагестан и по специальному разрешению, выданному Учредителем.

3.5. Указанные виды деятельности, которые Бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, являются исчерпывающими.

3.6 Учреждение должно вести учет доходов и расходов по предприниматель-ской и иной приносящей доход деятельности, указанной в пункте 3.4 настоящего Устава, в порядке, установленном действующим законодательством.

3.7. Доход от перечисленных в пункте 3.4 настоящего Устава видов деятель-ности используется Бюджетным учреждением в соответствии с уставными целя-ми и настоящим Уставом.

3.8. Право осуществлять деятельность, на которую в соответствии с феде-ральными законами требуется лицензия, возникает у Бюджетного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено федеральными законами.

3.9. Бюджетное учреждение имеет право самостоятельно:

приобретать или арендовать имущество за счет имеющихся у него финансо-вых средств;

заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и пред-мету деятельности Бюджетного учреждения;

получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности;

устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Бюджетного учреждения, на техническое и социальное развитие;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнитель-ной власти и организаций информацию и материалы, необходимые для осущест-вления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10. Бюджетное учреждение обязано:

исполнять требования законодательства Российской Федерации;

выполнять установленное Учредителем задание;

обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с зако-нодательством Российской Федерации;

обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда, иные трудовые права работ-ников Бюджетного учреждения и принимать меры по социальной защите обучаю-щихся и работников Бюджетного учреждения;

осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчиты-ваться о результатах деятельности, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность Учредителю и в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;

представлять Учредителю в установленные сроки необходимую финансовую документацию в порядке, установленном законодательством Российской Федера-ции и Республики Дагестан;

нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, возникающих из договоров и по другим основаниям в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением пра-вил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, обучающихся, населения и потребителей продукции и др.;

обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущест-ва, закрепленного собственником за Бюджетным учреждением на праве опера-тивного управления;

ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за Бюджетным  учреждением имущества;

выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобили-зационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федера-ции;

предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Респуб-лики Дагестан;

обеспечивать своевременную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в территориальном органе Федеральной регистрационной службы;

в установленном законодательством порядке и сроки представлять сведения об имуществе Бюджетного учреждения Уполномоченному органу для внесения сведений в реестр государственного имущества Республики Дагестан;

исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодатель-ством и законодательством Республики Дагестан.

Бюджетное учреждение определяет и устанавливает по согласованию с Учредителем формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание Бюджетного учреждения.

  1. Учредитель Бюджетного учреждения

4.1. Функции и полномочия Учредителя Бюджетного учреждения осущест-вляет Министерство здравоохранения Республики Дагестан.

4.2. К компетенции Учредителя в области управления Бюджетным учрежде-нием относятся:

а) выполнение функций и полномочий Учредителя бюджетного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

б) утверждение, по согласованию с Уполномоченным органом, устава бюд-жетного учреждения, а также вносимых в него изменений;

в) назначение  руководителя бюджетного учреждения и прекращение его полномочий, в установленном законодательством порядке;

г) заключение и прекращение трудового договора с руководителем бюджет-ного учреждения по согласованию с уполномоченным органом;

д) формирование и утверждение государственного задания на оказание госу-дарственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее — государственное задание) в соответствии с предусмотренными уставом бюджет-ного учреждения основными видами деятельности;

е) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением Уполномоченным органом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее — особо ценное движимое имущество);

ж) предварительное согласование совершения бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

з) принятие решения об одобрении сделок с участием Бюджетного учрежде-ния, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответ-ствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О неко-ммерческих организациях»;

и) определение по согласованию с Уполномоченным органом порядка сос-тавления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учрежде-ния и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Республики Дагестан в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

к) осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания;

л) определение по согласованию с Уполномоченным органом порядка сос-тавления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджет-ного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерст-вом финансов Российской Федерации;

м) осуществление контроля за деятельностью Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагес-тан;

н) осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.

Нормы, закрепленные  в пункте 4 настоящего Положения, применяются с учетом положений установленных законодательством Республики Дагестан.

Решения по вопросам указанным в подпунктах «ж», «з», «и» пункта 4 прини-маются Учредителем, по согласованию с Уполномоченным органом, путем направления ему проекта решения.

4.3. Контроль за деятельностью Бюджетного учреждения осуществляется Учредителем, другими органами государственной власти в пределах их компе-тенции, определенной федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.

  1. Имущество Бюджетного учреждения

5.1. За Бюджетным учреждением в целях обеспечения его деятельности в соответствии с настоящим Уставом Уполномоченный орган в установленном порядке закрепляет движимое и недвижимое имущество, являющееся государст-венной собственностью Республики Дагестан.

В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.

Земельный участок, на котором расположено Бюджетное учреждение, предоставлен  ему на праве оперативного управления на основании постановления Главы администрации г. Кизилюрт от ______ № ____и в соответствие с кадастровым планом ___________, кадастровым номером

№ _____________ и находится в государственной собственности РД согласно свидетельства о гос. регистрации права от __________ № _________.

5.2 Право оперативного управления Бюджетного учреждения в отношении движимого имущества возникает у Бюджетного учреждения с момента фактического поступления ему этого имущества, в порядке, установленном действующим законодательством на основании свидетельства о внесении в реестр государственного имущества Республики Дагестан регистрированный

№ _________ от _______ закрепленного на праве оперативного управления за государственным Бюджетным учреждением.

5.3. Право оперативного управления Бюджетное учреждения на недвижимое имущество, переданное ему до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ  «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Федеральный закон N 122-ФЗ), № 00503008 от 15.09.00 г. признается юридически действительным при отсутствии его государственной регистрации, введенной Федеральным законом N 122-ФЗ.

Право оперативного управления Бюджетного учреждения в отношении, переданного ему недвижимого имущества после вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ возникает у Учреждения с момента государственной регистра-ции права оперативного управления Учреждения на это имущество.

5.4. Плоды, продукция и доходы от использования находящегося в оператив-ном управлении имущества, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, в том числе приобретенное от доходов, получен-ных в результате осуществления предпринимательской деятельности, являются государственной собственностью Республики Дагестан и поступают в оператив-ное управление Бюджетного учреждения в порядке, установленном действую-щим законодательством. Данное имущество подлежит обязательному учету в реестре государственного имущества Республики Дагестан. Не учтенное в ука-занном реестре имущество не может быть обременено или отчуждено.

5.5. С момента фактического поступления имущества в оперативное управ-ление в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Бюджетно-го учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснован-ность расходов на его содержание, а также в случаях, предусмотренных действу-ющим законодательством, его государственную регистрацию.

5.6. Источниками формирования имущества Бюджетного учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:

средства, выделяемые Учредителем в рамках финансового обеспечения выполнения задания Учредителя;

имущество, закрепленное собственником за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления;

доходы от указанной в настоящем Уставе деятельности;

добровольные взносы юридических и физических лиц;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федера-ции и законодательству Республики Дагестан.

5.7. Недвижимое имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением или приобретенное Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учре-дителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Бюджетного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

5.8. Решение об отнесении имущества Бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества или об исключении имущества из катего-рии особо ценного движимого имущества принимается Учредителем Бюджетного учреждения.

5.9. Бюджетное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, и в соответствии с целями своей деятельности права владения, пользования и распоряжения им.

5.10. Бюджетное учреждение не вправе отчуждать или иным способом рас-поряжаться недвижимым имуществом, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование, без согласования с собственником имущества и Учредителем.

5.11. Особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением или приобретенным за счет выделенных на эти цели средств, Бюд-жетное учреждение вправе распоряжаться с согласия Учредителя и Уполномо-ченного органа.

Имущество Бюджетного учреждения может быть изъято в случаях, предус-мотренных действующим законодательством.

5.12. Списание и передача имущества, находящегося в оперативном управле-нии Бюджетного учреждения, производятся в установленном Правительством Республики Дагестан порядке.

5.13. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государст-венного имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве опера-тивного управления, осуществляет  Уполномоченный орган.

  1. Руководитель Бюджетного учреждения

6.1. Бюджетное учреждение возглавляет руководитель – Главный врач, назначаемый  и  освобождаемый  от  должности  Учредителем (далее Руководи-тель Бюджетного учреждения).

Учредитель заключает с руководителем Бюджетного учреждения трудовой договор. Изменения условий трудового договора допускаются только по согла-шению сторон и оформляются в том же порядке, который установлен для заклю-чения трудового договора.

6.2. Руководитель Бюджетного учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан, настоящего Устава, локальных нормативных актов и трудового догово-ра.

К компетенции руководителя Бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами,

законодательством Республики Дагестан и настоящим Уставом Бюджетного учреждения к компетенции Правительства Республики Дагестан, Учредителя, наблюдательного совета, уполномоченного органа.

6.3. Руководитель Бюджетного учреждения:

—  действует от имени Бюджетного учреждения без доверенности;

—  представляет интересы Бюджетного учреждения в судах, органах государ-ственной власти и органах местного самоуправления, а также организациях;

—  совершает в установленном порядке от имени Бюджетного учреждения гражданско-правовые сделки, направленные на достижение уставных целей Бюджетного учреждения, и заключает трудовые договоры;

—  принимает и увольняет работников Бюджетного учреждения. Прием на работу специалистов-врачей осуществляет по согласованию с Учредителем;

—   по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание, Положе-ние об оплате труда работников Бюджетного учреждения;

—  издает приказы и иные локальные акты Бюджетного учреждения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Бюджетного учреждения, распределяет обязанности между работниками Бюджетного учреждения;

—  открывает лицевой счет;

—  организует учет и отчетность Бюджетного учреждения;

—  осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, трудовым договором и должностной инструкцией.

6.4. Руководитель Бюджетного учреждения не вправе:

—  без разрешения Учредителя Бюджетного учреждения работать по совместительству у другого работодателя;

—  получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное и иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором.

6.5. Взаимоотношения работников Бюджетного учреждения и работодателя, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законода-тельством Российской Федерации.

6.6. Руководитель Бюджетного учреждения несет дисциплинарную, граждан-ско-правовую, административную либо уголовную ответственность в соответст-вии с законодательством Российской Федерации.

Основаниями для привлечения руководителя к дисциплинарной ответствен-ности являются:

—  совершение сделок с имуществом Бюджетного учреждения с нарушением установленного законодательством порядка;

—  несоблюдение установленных законом или трудовым договором ограни-чений для руководителя Бюджетного учреждения;

— иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федера-ции или трудовым договором.

Решения о применении к руководителю Бюджетного учреждения мер дисци-плинарной ответственности принимаются Учредителем Бюджетного учреждения.

6.7. Заместители руководителя Бюджетного учреждения назначаются и освобождаются от должности Учредителем. Компетенция заместителей руково-дителя Бюджетного учреждения устанавливается руководителем Бюджетного учреждения.

Заместители руководителя действуют от имени Бюджетного учреждения, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Бюджетного учреждения.

6.8. Взаимоотношения работников и руководителя Бюджетного учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

6.9. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Бюджетного учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров.

6.10. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.11. Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», законодательством Республики  Дагестан независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

  1. Учет, отчетность и контроль

7.1. Бюджетное учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан.

7.2. Непосредственный контроль за деятельностью Бюджетного учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

7.3. Бюджетное учреждение подконтрольно Учредителю и несет ответственность перед последним за соответствие своей деятельности целям создания Бюджетное учреждение, предусмотренным настоящим Уставом.

7.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, осуществляет Уполномоченный орган.

7.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из республиканского бюджета РД, осуществляет орган государственного финансового контроля.

7.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения производится по инициативе Учредителя и соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством. Контроль за эффективностью и законностью использования государственного имущества осуществляет Уполномоченный орган.

  1. Хранение документов Бюджетного учреждения

8.1. Бюджетное учреждение обязано хранить следующие документы:

Устав Бюджетного учреждения, а также изменения и дополнения, внесенные в Устав и зарегистрированные в установленном порядке;

решения уполномоченных органов о создании Бюджетного учреждения и об утверждении перечня имущества, передаваемого учреждению в оперативное управление, а также иные решения, связанные с созданием Бюджетного учреждения, в том числе свидетельство о внесении в реестр

государственного имущества Республики Дагестан;

документ, подтверждающий государственную регистрацию Бюджетного учреждения;

документы, подтверждающие постановку на налоговый учет Бюджетного учреждения;

документы, подтверждающие права Бюджетного учреждения на имущество, находящееся на его балансе;

внутренние документы Бюджетного учреждения;

положения о филиалах и представительствах Бюджетного учреждения;

решения уполномоченных органов, касающиеся деятельности Бюджетного учреждения;

заключения органов государственного финансового контроля;

иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, внутренними документами Бюджетного учреждения, решениями уполномоченных органов и руководителя Бюджетного учреждения.

8.2. Бюджетное учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Бюджетного учреждения.

8.3. Бюджетное учреждение хранит документы, предусмотренные настоящим разделом, по месту его нахождения.

  1. Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения

и изменение его типа

9.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано (путем слияния, присоединения, разделения, выделения) или ликвидировано по решению Прави-тельства Республики Дагестан. Предложение о ликвидации учреждения Респуб-лики Дагестан подготавливается Учредителем по согласованию с Уполномочен-ным органом.

9.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Бюджетного учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законода-тельством. При реорганизации Бюджетного учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.

9.3. При ликвидации или реорганизации Бюджетного учреждения перед сос-тавлением ликвидационного или разделительного баланса, передаточного акта и в других случаях, предусмотренных законодательством, в том числе правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, проводится инвентари-зация имущества, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреж-дения.

9.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят пол-номочия по управлению делами Бюджетного учреждения.

9.5. Ликвидационная комиссия проводит работу по ликвидации Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и зако-нодательством Республики Дагестан.

9.6. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения Республики Дагес-тан удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с федераль-ным законодательством может быть обращено взыскание.

Имущество учреждения Республики Дагестан, оставшееся после удовлетво-рения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством не может быть обращено взыскание по обяза-тельствам ликвидируемого учреждения Республики Дагестан, передается ликви-дационной комиссией уполномоченному органу.

9.7. При реорганизации Бюджетного учреждения все документы (управлен-ческие, финансово-хозяйственные, по личному составу, контингенту обучающи-хся и другие) передаются организации-правопреемнику.

При ликвидации Бюджетного учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хране-ние в архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивные фонды по месту нахождения Бюджетного учреждения. Передача и упорядочение доку-ментов осуществляется силами и за счет средств Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

9.8. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджет-ное учреждение — прекратившим свое существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.